Любой метрополитен, как система внеуличного городского пассажирского транспорта, представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных систем, призванных обеспечить удобную, быструю и безопасную перевозку населения. Необходимость соблюдать требования безопасности перевозочного процесса и обеспечивать заданную провозную способность линий привела к закономерной централизации и автоматизации ряда технологических процессов работы метрополитена.
ШКАФЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА – системы, необходимые для ручного и автоматического управления, защиты и диагностики электропривода. Они являются готовыми изделиями, оснащенными необходимыми аксессуарами. Степень защиты таких агрегатов может быть разной и зависит от сферы применения. Комплектные шкафы управления активно используются в метрополитенах.
В состав оборудования метрополитена входит следующее:
АРМы ДСП и АРМы ДСЦП ;
АРМы электромехаников служб Ш и электромехаников служб ЭМ;
шкафы связи КТС САТДП, КТС СЭ, КТС СЭМ;
шкафы управления и контроля КТС УК АТДП, КТС УК Э, КТС УК ЭМ ;
шкафы управления и контроля эскалаторными устройствами КТС УК ЭС;
шкафы силовые КТС УКС ЭМ (в них установлены реле для увязки с нижним уровнем КАС ДУ по управлению) ;
щиты удаленного контроля ЩУК .
шкаф управления тоннельной вентиляцией ШУТВ (установлен в одной из тоннельных камер для увязки по управлению и контролю вентиляционного агрегата с частотным приводом);
устройства электропитания УЭП-МПК-М.
В состав шкафов КТС УК входят источники питания, контроллеры, релейная схема переключения комплектов шкафа, модули преобразования интерфейсов, коммутаторы, а также устройства сопряжения с объектами: по управлению – платы УДО (устройство дискретных окончаний), по контролю – платы УМВ (устройство матричного ввода).
Указанное оборудование, в зависимости от назначения, расположено в помещениях дежурных, релейных, машинных залах эскалаторов, щитовых и объединено в ЛВС в пределах станции.