Прогреть мотор до рабочих температур в сильные морозы получается не на каждом автомобиле. Зачастую это не является симптомом какой-либо поломки: просто холодный воздух быстро охлаждает радиатор. Следует насторожиться, если двигателю вдруг стало требоваться больше времени на прогрев или его температура не доходит до рабочего значения даже во время движения. Проблема легко решается после несложных манипуляций или замены автозапчасти https://www.autodoc.ru/, в частности термостата.
Основные причины
В большинстве случаев источник данной проблемы кроется в неисправности системы охлаждения. Для начала необходимо проверить термостат. Если его заклинило, антифриз будет циркулировать по большому кругу, что приведет не к нагреванию, а охлаждению мотора. Для проверки следует дотронуться до патрубков радиатора отопителя – они не должны быть холодными. Иногда заклинивший термостат удается «вернуть к жизни» ударом по нему. Это временная мера, к которой следует прибегать в целях перемещения своим ходом до СТО. Неисправный термостат требует замены.
Плохой прогрев двигателя может провоцировать завоздушивание системы охлаждения. Для решения проблемы необходимо найти и устранить течь. С этими манипуляциями можно справиться самостоятельно при должном опыте.
Плохой прогрев может быть конструктивной особенностью двигателя. Так, этим грешат турбомоторы малой мощности. В данном случае рекомендуется лишь утепление двигателя на период холодов.
Во всех других ситуациях игнорирование проблемы приведет к перерасходу горючего, просаживанию поршневых колец и сокращению ресурса мотора.